Что такое стронгер?
Существуют разные варианты внесения изменений в выхлопную систему автомобилей. Сюда можно отнести как замену штатных деталей универсальными, так и тюнинг, т.е. модернизацию. Для целей тюнинга имеются различные изделия и запчасти, способные положительно повлиять на работу выхлопа. К таким изделиям относится стронгер. Сразу стоит оговориться, что стронгер не имеет ничего общего с пламегасителем. Эти детали не только имеют различное строение, но и играют разную функцию. Если пламегаситель берет на себя часть нагрузки по гашению звуковой волны, возникающей при детонации топливной смеси в двигателе, то стронгер оптимизирует работу выхлопа по части улучшения удаления отработанных газов из всего тракта.
Стронгер, что это, давайте подробней остановимся на этом вопросе. Рассмотрим его строение и действительное назначение в системе глушителя машины.
Из чего состоит стронгер?
Давайте рассмотрим строение стронгера, так будет понятней, для чего он нужен, и почему его устанавливают. И так, данная деталь состоит из:
- входного соединительного патрубка, который по диаметру должен точно соответствовать с размерами труб системы выхлопа;
- выходного патрубка, соединяющего дальнейшую часть системы с деталью, он также должен по диаметру совпадать;
- корпуса из качественной стали, желательно алюминий, алюминизированная сталь или даже нержавейка;
- внутренних лопаток, расположенных таким образом, чтобы закручивать и разгонять отработанные газы в системе глушителя.
Строение с одной стороны достаточно простое, но из этого получается довольно интересный положительный эффект. Рассмотрим его подробней.
Как работает стронгер?
Чтобы было понятно, зачем эту деталь устанавливать, необходимо понять принцип ее работы. Здесь можно выделить основные ее свойства:
- внутренние лопатки располагаются так, чтобы одновременно закручивать и разгонять поток выхлопных газов;
- скорость движения отработанных газов на входе в стронгер будет ниже, чем на выходе;
- получается улучшение отвода газов от двигателя, что положительно сказывается на его работе;
- одновременно такое строение является закрывающим механизмом для эффекта обратного давления, (давления противотока выхлопных газов, действующего в обратном направлении основному).
Часть полезной мощности двигателя уходит на то, чтобы преодолеть противоток. Если его уменьшить, то полезная мощность возрастет. Именно минимизацию или даже сведение к нулю эффекта противотока добиваются в спортивных выхлопных системах и при применении прямоточных глушителей. Стронгер хороший помощник в этом вопросе, одновременно ускоряющий движение газов, а с другой сопротивляющийся явлению противотока в той точке, куда его установили.
Как правильно установить стронгер?
Можно сказать, что стронгер редко входит в состав штатной комплектации при разработке его узлов и выпуске автомобиля. Однако впоследствии владельцы сами устанавливают эту деталь, если вносят изменение в выхлоп. Типичным примером такой установки является замена катализатора на стронгер. Не секрет, что многие владельцы старых или сравнительно старых автомобилей вынуждены полностью удалять катализатор, вот на его место, к примеру, можно поставить стронгер или тот же пламегаситель. Удаление катализатора происходит по причине того, что эта деталь очень дорого стоит, если вообще еще производится для конкретного авто. Так получается существенно снизить затраты на ремонт и упростить проблему вышедшего из строя каталитического нейтрализатора. Хотя при этом наносится полный вред экологии от автомобиля.
Однако стронгер универсальная деталь, которая будет уместна в любом месте выхлопной системы. Если есть пространство за катализатором и до резонатора, то можно поставить его туда. Он не будет лишним и в пространстве между резонатором и глушителем. Здесь можно подумать, куда его ставить. При установке нельзя перепутать входной канал с выходным, иначе вы получите эффект с точностью до наоборот. Лопатки будут тормозить и замедлять скорость движения выхлопных газов, что вам совсем не нужно!
Сами по себе стронгеры будут отличаться по величине диаметра входного и выходного соединительных патрубков, а также по длине. Чем длиннее стронгер, тем больше эффект разгона отработанных газов.