Овальный коллекторный пламегаситель
В системе выхлопа автомобиля используется специальная деталь, которая носит название пламегаситель. Несмотря на свое название, никакого пламени он не гасит, так как в исправно работающем современном автомобиле пламени не должно быть в выхлопной системе. Однако большую пользу приносит данная деталь, если ее поставить в выхлоп. Ее функция заключается в том, чтобы уменьшать нагрузку, создаваемую ударными звуковыми волнами, появляющимися при сгорании топливной смеси. Фактически в каждом цилиндре происходит небольшой взрыв, что без системы глушителя было бы нестерпимо громко. Давайте рассмотрим подробней, что такое пламегаситель, какую функцию он играет, и в частности, рассмотрим модель овальной формы.
Для чего нужен овальный пламегаситель?
За счет своих конструктивных особенностей, пламегаситель овальный позволяет на раннем этапе частично снизить энергию звуковой волны, что не просто делает автомобиль тише в целом, но и увеличивает срок службы всего выхлопа. Его устанавливают чаще всего в двух случаях:
- для тюнинга и оптимизации работы выхлопной системы;
- в качестве альтернативной замены при полном удалении каталитического нейтрализатора (катализатора).
Второй вариант использования предполагает, что вы пламегаситель устанавливаете вместо катализатора. При этом очистка от наиболее вредных примесей в отработанных газах производиться не будет, но это решает проблему вышедшего из строя старого катализатора. Не секрет, что эта запчасть в новом и даже подержанном варианте довольно дорого стоит. Для старых машин такой дорогостоящий ремонт далеко не всегда по карману, и не является целесообразным.
Поэтому старый катализатор полностью выбрасывают. В этом случае на его место необходимо что-то установить. Ставят обычную трубу, иногда стронгер, но лучшим вариантом считается установка пламегасителя. Он является лучшим за счет того, что получается снять часть нагрузки на выхлоп и сделать автомобиль несколько тише.
Конструкция овального пламегасителя
Сами по себе пламегасители бывают круглой и овальной формы. Мы рассмотрим ниже, в чем между ними разница. А сейчас стоит остановиться на строении овального пламегасителя. Данная деталь состоит из:
- Двух круглых отверстий входного и выходного, которые имеют одинаковый диаметр. Отверстия будут круглыми и у круглого варианта пламегасителя, и у овального. Также важно, чтобы диаметр этих отверстий совпадал с диаметром труб самой системы выхлопа.
- Сплошной сквозной перфорированной трубы, соединяющей входное и выходное отверстие.
- Герметично исполненного корпуса овальной формы в нашем случае.
- Наполнителя внутри банки корпуса. Такой наполнитель представляет собой жаропрочный звукопоглощающий материал, расположенный вокруг перфорированной трубы.
Из конструкции мы видим, что волна звука начинает рассеиваться через отверстия перфорации, и сразу же попадает в звукопоглощающий материал. Это дает возможность снизить уровень энергии волны. Понятно, что на пламегаситель будут приходиться значительные температурные и механические нагрузки, поэтому хороший вариант этой детали делают из качественной нержавеющей стали должной толщины.
Особенности использования пламегасителя
Каким образом и где применяется овальный пламегаситель. Такую форму используют для тех автомобилей, у которых такой же формы был катализатор, а значит и корпус под этот каталитический нейтрализатор. Сам процесс замены выглядит следующим образом:
- старый и сломанный овальный катализатор вырезают болгаркой из корпуса;
- в полученное и очищенное отверстие вставляют такой же овальный пламегаситель, который имеет не только аналогичную геометрию, но и все размеры;
- затем его качественно приваривают внутри к стенкам корпуса;
- далее, ранее сделанное отверстие в корпусе также заваривают;
- старый корпус с овальным пламегасителем внутри вставляют обратно в систему выхлопа.
Такой вариант замены считаются общепринятым и наиболее правильным. Если овальный пламегаситель появляется возможность поставить на фланцах, то можно предусмотреть и такой вариант замены. Фланцы в этой ситуации будут точно такими же и той же конструкции, что и система крепления катализатора в корпусе. Если у вас сам каталитический нейтрализатор и корпус под него круглой в сечении формы, то пламегаситель следует использовать по аналогии тоже круглым.