900 - 1800
Онлайн заказы
Звоните, мы в офисе
Тематика статті

Амортизаторы автомобильные двухтрубные газомасляные – особенности работы и строения

Амортизаторы автомобильные двухтрубные газомасляные – особенности работы и строения

Любой автомобиль при движении сталкивается с неровностями, это может происходить на большой скорости или на малой. Чтобы компенсировать появляющиеся от этого колебания колес в вертикальной плоскости, применяются специальные детали - амортизаторы.

Такие изделия устанавливаются отдельно на все стороны передней и задней подвески машины. Если рассматривать обыкновенный легковой автомобиль, то амортизаторов у него будет четыре штуки: два спереди и два сзади. 

В данной статье мы рассмотрим один из видов таких деталей, а именно двухтрубный газомасляный амортизатор. Укажем на его строение и принцип работы, в чем его базовое преимущество. 

Строение двухтрубного амортизатора

Двухтрубным такой амортизатор называется потому, что в его строение входит две трубы – внутренняя и внешняя. Перед тем, как описать его принцип работы, давайте начнем со строения.

Данный тип амортизатора автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • внешней трубы – ее еще называют резервуарной, она также служит для защиты функциональной части;
  • внутренней трубы или рабочей – ее мы не видим, она располагается внутри внешней трубы, в ней движется поршень;
  • поршень – он движется во внутренней трубке и разделяет ее на две камеры;
  • шток – крепится к поршню, он также выходит наружу и обеспечивает рабочий ход детали во время движения транспорта;
  • клапан на сжатие нижний – обеспечивает движение рабочей масляной жидкости;
  • клапан обратный – располагается непосредственно на поршне, также обеспечивает движение масла при работе изделия;
  • гидравлическая масляная рабочая жидкость – заполняет внутреннее пространство второй трубки, специально подбирается таким образом, чтобы выдерживать высокие температуры и давление;
  • газ – в большинстве случаев это азот, им заполняют под некоторым давлением пространство между внутренней и внешней трубой;
  • сальник – предотвращает выход масла наружу при движении штока, а также препятствует попаданию внутрь грязи, пыли и влаги;
  • уплотнительные элементы, кольца и прокладки – обеспечивают герметичность и работоспособность всей системы;
  • ограничитель отбоя – при сильных ударах и пиковых нагрузках защищает внутреннюю структуру компонентов амортизатора;
  • крепления верхнее и нижнее – позволяют установить изделие в автомобиль на рабочее место, бывают разных видов (уши, втулки и т.д.). 

Работа амортизаторов автомобиля происходит не только при езде по неровностям. Они обеспечивают плавность хода при поворотах на скорости, во время торможения или наоборот достаточно быстрого ускорения. Давайте разберемся, как они работают. 

Принцип работы газомасляного двухтрубного амортизатора

Представим себе ситуацию, когда автомобиль наезжает на некоторое препятствие – кочку или бугорок на скорости, что происходит в амортизаторе этого типа в такой момент. Давайте распишем подробней и последовательно процессы, происходящие в детали: 

  • поршень со штоком начинают двигаться на сжатие под действием вертикального движения колеса;
  • клапан сжатия начинает пропускать рабочую жидкость на выдавливание, где избыток масла поступает в резервуарную трубку, пространство между внешней и внутренней трубой;
  • клапан поршня начинает пропускать под давлением жидкость в пространство за поршнем (верхнюю камеру), оно также заполняется маслом;
  • в резервуарной камере, заполняющая жидкость создает давление на газ – азот;
  • энергия механической нагрузки при резком сжатии превращается в тепловую в амортизаторе, обеспечивается плавность и кузову практически не передается колебание, только в сильно меньшей форме.

Далее автомобиль съезжает с препятствия, и тип нагрузки на амортизатор изменяется, поршень со штоком начинают обратное движение. В этом случае наблюдается такая картина:

  • газ под давлением начинает выдавливать рабочую жидкость во внутреннюю трубку;
  • клапан сжатия в этой ситуации работает в обратную сторону, также, как и клапан поршня;
  • поршень создает разряжение, обеспечивающее со своей стороны наполнение внутренней камеры маслом;
  • все изделие возвращается в первоначальное состояние, здесь также энергия механическая превращается в тепловую, обеспечивается плавность хода транспорта.

Можно ли обойтись без газа, который заполняют в резервуарное пространство? Да можно, и таких видов амортизаторов авто много. Так зачем этот газ нужен? Дело в том, что при интенсивной работе масло начинает пениться, образуются пузырьки, в таком состоянии работа амортизатора ухудшается. Наличие газа создает дополнительное давление в резервуаре на масло, что упрощает циклы работы всей системы, обеспечивается большая плавность. Амортизатор лучше справляется со своей задачей. 

Данную деталь ставят в легковом автомобиле для каждого колеса отдельно. При этом следует помнить, что вышедший из строя амортизатор не подлежит ремонту, его необходимо заменить, да и работающая не штатно деталь плохо влияет на авто, создаются большие нагрузки на кузов и подвеску. Не стоит использовать ее в этом случае, лучше сделать своевременно замену.