900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Как заменить амортизаторы крышки багажника?

Как заменить амортизаторы крышки багажника?

Если при открывании и закрывании багажника в вашем автомобиле вы стали замечать, что исчезает плавность (подтормаживание) в максимальной точке открытия и некоторая легкость (доводка) при закрытии, то дело может быть в амортизаторах. В этом случае вам стоит купить амортизатор багажника новый, аналогичный старому, а затем поменять его.

Такую деталь почти всегда устанавливают в авто, с ее помощью удается комфортней пользоваться багажным отделением автомобиля и самой крышкой. Плюс она продлевает срок службы подвижных креплений и системы замка, уплотнения крышки, сохраняет кузов авто дольше целым в этих местах. Давайте рассмотрим вопросы: какие бывают виды таких изделий, как их правильно выбрать, как снять амортизатор багажника, а затем поставить новую деталь.


Амортизатор крышки багажника, строение

Давайте сначала рассмотрим строение наиболее распространенных типов амортизаторов. Данная деталь состоит из таких компонентов:

  • креплений на двух концах, с наличием в них фиксирующих скоб;
  • корпуса, внутри которого находится рабочая среда жидкость или газ;
  • поршня, движущегося внутри корпуса, и работающего на сжатие или растяжение;
  • уплотнения в корпусе, не позволяющего при давлении жидкости или газу выходить наружу, просачиваться.

Это основные элементы, они встречаются в подавляющем большинстве амортизаторов. Если газ или жидкость выходят, то изделие перестает выполнять свою функцию в штатном режиме и его пора менять. Ремонт амортизаторов багажника не производится, это расходный материал, который только меняют на новую деталь.   


Какие амортизаторы крышки багажника бывают?

Сначала рассмотрим разновидности амортизаторов крышки багажного отделения в автомобиле. Здесь бывают некоторые разновидности, плюс они могут отличаться по принципу действия. И так, о видах амортизаторов, они могут быть:

  • гидравлическими – замедляют движение при приближении к крайнему положению при работе на растяжение (открытии), и доводят при сжатии на закрытии крышки, важна сторона их монтажа;
  • динамические – обеспечивают плавность хода с обоих концов, предписаний к стороне монтажа не имеют.
  • По принципу действия они могут отличаться, здесь можно выделить такие варианты:
  • газовый амортизатор багажника (газовый упор багажника) – рабочей средой в поршне будет газовая среда, часто это азот;
  • газо-масляный – средой будет газ и масло;
  • только масляный.

Если в конструкции в качестве рабочей среды, обеспечивающей давление, присутствует масло, то здесь следует учитывать, что в морозную погоду масло становится более вязким. Это означает, что сама деталь не будет работать в штатном режиме. Данное обстоятельство можно назвать недостатком таких моделей.

Существуют сложные в конструкции амортизаторы, которые управляются электроникой, дистанционно, конкретно на них мы не будем останавливаться, а рассмотрим базовые и наиболее распространенные варианты. 


Как выбрать амортизатор багажника?

Если вы задаетесь вопросом, как поменять амортизаторы багажника, то вам требуется правильно подобрать замену вышедшей из строя детали. Правильным будет покупка точно такого же изделия, которое стояло ранее в вашем автомобиле. Однако при заказе нужной запчасти вам следует учитывать такие параметры:

  • длину всего изделия в сжатом до конца состоянии;
  • диаметр корпуса;
  • диаметр поршня;
  • длину хода поршня в наибольшей точке растяжения;
  • тип креплений и тип изделия;
  • силу сжатия поршня (не обязательно).

Есть амортизаторы, которые сразу продаются под конкретные модели и марки авто. Если вы найдете такую запчасть, то можете ее приобрести, хотя вышеуказанные параметры стоить проверить перед покупкой. Учтите, что в этой ситуации модель вашего автомобиля и его марка должны точно совпадать. Совпадение должно быть до серии, года выпуска и типа кузова автомобиля, здесь только модели и марки недостаточно. 

Если вы не уверены в правильности сделанного выбора, то лучше проконсультируйтесь у специалистов того магазина, где покупаете. Хороший автомагазин поможет вам приобрести именно ту запчасть, которая вам нужна и предоставит помощь. 


Как правильно установить амортизатор багажника?

Теперь давайте подойдем к теме, как заменить амортизатор багажника самостоятельно. Акцент на последнем слове можно сделать особенный, так как подавляющее число амортизаторов для крышки багажного отделения автомобиля демонтируются и монтируются достаточно просто, а значит и всю работу вы сможете проделать сами. 

Как снять, а затем поставить амортизатор багажника авто, последовательность действий:

  • открываете крышку багажника и ставите ее на надежный упор, он предохранит ее от повреждений после демонтажа старых амортизаторов;
  • вытаскиваете отверткой скобу у одного из креплений из паза, в котором она находится, это делается на старом амортизаторе;
  • ослабленную сторону крепежа вынимаете с насадки, имеющей головку;
  • процедуру повторяете на амортизаторе с другого конца крепления, бывают модели, где скобяная фиксация располагается только с одного конца, это также следует учесть;
  • демонтаж старого амортизатора окончен;
  • протираете головки мест крепления на автомобиле тряпкой, можно с использованием очистительной жидкости, там не должно быть грязи, пыли и другого абразива;
  • на новой запчасти, также выдвигаете фиксирующую скобу со своего паза с каждого конца, это позволит просто вставить закрепляющую часть в головку насадки на авто;
  • вставляете стороны крепежа в насадки на крышке и багажнике;
  • защелкиваете скобы.

Если эту процедуру проделать с обоими амортизаторами, то процесс их установки окончен. Можно попробовать их в деле, после того, как вы уберете ранее установленный страховочный упор на крышке. 


Есть еще один момент, на который следует обратить внимание. Если вы приобрели динамический по типу амортизатор багажника, то сторона установки значения иметь не будет, но дело обстоит не так с гидравлическим. В последнем случае сторона важна.

Как понять, что вы поставили новую деталь неправильно. В этом случае вы будете наблюдать такое явление: в точке наибольшего растяжения не происходит плавного подтормаживания, а при закрытии не работает доводка, а наоборот, есть некоторое сопротивление в крайней точке. 

В такой ситуации вам следует перевернуть амортизаторы, переустановив их заново. Правильная работа – это плавная доводка при закрытии, и торможение при полном открытии. При этом сила торможения будет возрастать по мере достижения максимальной точки растяжения. В этом случае, при такой работе детали, ее вы поставили верно.