900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Тематика статті

Глушитель, и для чего он нужен

Содержание
Где расположен глушитель в выхлопной системе?
Конструкция глушителя
Как работает глушитель?
Основные проблемы с глушителями
Глушитель, и для чего он нужен

Вы когда-нибудь слышали, как работает автомобиль, а точнее его двигатель вообще без выхлопной системы? Рядом с ним невозможно находиться, настолько громко и неприятно он звучит, как беспрерывная артиллерийская канонада. Чтобы это устранить, придуман целый узел в автомобиле, который носит название система глушителя. Давайте подробней рассмотрим глушитель выхлопной системы, устройство, его функции и особенности работы.   

 

Где расположен глушитель в выхлопной системе?

Начать стоит с того, где располагается глушитель в автомобиле и в системе выхлопа? Вся система находится от двигателя в нижней части под кузовом авто. При этом она через коллектор жестко соединена с мотором и не жестко, а при помощи подвижных подвесов к нижней части кузова. Глушитель в системе располагается в задней части последним.

Часто под глушителем понимается сразу две детали: резонатор и сам глушитель, причем резонатор находится ближе к двигателю. Они в паре в состоянии снизить силу шума до приемлемого уровня, спокойно воспринимаемого слухом человека. Однако непосредственно понятие «глушитель» относится только ко второй детали с таким же названием.


Конструкция глушителя

Теперь можно рассмотреть устройство глушителя, он состоит из таких компонентов:

  • соединительная труба, при помощи которой герметично соединяются резонатор и глушитель;
  • корпус или банка, в ней располагается конструкция, при помощи которой удается снизить уровень шума;
  • выхлопная труба, ей заканчивается выхлопной тракт, этот компонент является единственным, который виден, если просто смотреть на авто. На выхлопную трубу иногда надевают эстетичную насадку, для улучшения внешнего вида задней части автомобиля;
  • крепежные элементы – прокладки, хомуты или муфты, подвижные подвесы. Они обеспечивают герметичность и соединение глушителя с остальными деталями авто.


Данная деталь соединяется с кузовом не жестко, это делается для того, чтобы вибрации, передаваемые от работающего двигателя, не чувствовались в салоне, а также с целью избежать эффекта резонанса.

Как работает глушитель?

Давайте рассмотрим, как работает этот компонент выхлопной системы. Чтобы устранить сильный шум, который является звуковой волной, необходимо уменьшить энергию этой волны. Уменьшить ее можно путем рассеивания, дробления, гашения, преобразования в тепловую энергию. Именно это и происходит внутри корпуса глушителя.

Там располагается лабиринт переходов, переборок, патрубков, камер, входов и выходов, перфорированных элементов, которые эффективно рассеивают энергию звуковой волны. Практически полностью удается погасить шум. На выходе мы слышим довольно тихое звучание от работающего мотора вместо серии беспрерывных и громких выстрелов.

Стоит отметить, что по этому же лабиринту будут двигаться и отработанные газы. Им делать это будет затруднительно, так как вместо простого течения, они вынуждены проходить через лабиринт. В результате возникает эффект противотока (обратное давление выхлопных газов), который даже снижает несколько полезную мощность двигателя. Для штатных глушителей эту проблему не решают вообще, однако она становится серьезной для спортивных авто. Там устанавливают специальную производительную прямоточную систему и такой же глушитель, в ней эффект противотока сводится к минимуму. Однако для обычных автомобилей некоторое снижение мощности не будет особенной проблемой, плата за это - мы получаем тихую машину.        

Основные проблемы с глушителями

Сам глушитель выхлопной системы можно назвать скорее расходным материалом. Дело в том, что он работает в особенно агрессивных условиях. Здесь можно выделить:

  • высокие температуры;
  • сильные перепады температур;
  • влажность и попадание на деталь и в деталь воды;
  • постоянное действие вибраций от передвижения по неровностям и от работающего двигателя;
  • высокий шанс механических мелких повреждений корпуса, к примеру, от летящих камней во время езды.

Все это сильно сокращает срок службы данного изделия, поэтому его появляется необходимость периодически менять. Срок эксплуатации будет напрямую зависеть от качества изготовления глушителя, а также от материала, который пошел на его создание. Под материалом понимается обычная черная окрашенная сталь с минимальным сроком службы. С наличием антикоррозионного покрытия (оцинковка, алюминизация), что продлевает жизнь детали. Есть варианты из нержавейки и даже из титана. Тут время эксплуатации существенно возрастает, хотя и сильно вырастает цена за запчасть.


Напоследок стоит отметить, что штатный глушитель имеет индивидуальное исполнение у конкретного автомобиля. Если покупать такую же аналогично запчасть, то она подбирается специально под модель, марку и конфигурацию автомобиля. Это важно учитывать при выборе.