900 - 1800
Онлайн заказы
Звоните, мы в офисе
Тематика статті

Из чего состоит выхлопная система?

Содержание
Предназначение выхлопной системы
Конструкция выхлопной системы?
Из чего состоит выхлопная система?

При рассмотрении строения автомобиля, у которого принцип работы основан на двигателе внутреннего сгорания, можно выделить различные узлы. Среди них не последнюю роль играет выхлопная система. У такой системы есть разные функции. Здесь отвод газов, появляющихся после сгорания топливной смеси в моторе, далеко не единственная задача. Поэтому давайте рассмотрим вопросы о назначении этого узла в автомобиле, а также, из чего состоит выхлоп?  

Предназначение выхлопной системы

Сначала остановимся на предназначении. Если рассматривать все функции выхлопной системы, то тут можно выделить следующие:

  1. Отвод отработанных газов не просто от двигателя, но и таким образом, чтобы опасные для здоровья человека химические соединения в нем не попадали в салон автомобиля. Итоговый выхлоп осуществляется с задней части машины;
  2. Существенное уменьшение уровня шума от работающего мотора. Если двигатель послушать без системы выхлопа, то он будет нестерпимо громким, напоминающим серию взрывов или выстрелов. В выхлопном тракте происходит существенное уменьшение энергии звуковой волны до приемлемого уровня, допустимого государственными нормами и нашими органами слуха;
  3. Очистка от наиболее вредных для экологии химических соединений в отработанных газах. Этот эффект достигается при помощи специальной детали, которая носит название каталитический нейтрализатор или, как его называют в народе, катализатор;
  4. Регулировка работы мотора и корректировка состава топливной смеси. При помощи кислородного датчика происходит измерение уровня кислорода в выхлопе, что дает возможность компьютеру автомобиля правильно подстраивать работу мотора под нужный режим езды и формировать соответствующую по составу топливную смесь;
  5. Охлаждение отработанных газов по мере их движения по тракту, что на выходе дает существенно менее горячий выхлоп.


Это основные функции. При этом следует отметить, что весь выхлопной тракт герметичен, за исключением отверстия конечной трубы, из которой мы и можем наблюдать дым. Если герметичность выхлопа нарушается, то резко усиливается уровень шума, издаваемого автомобилем, а значит систему требуется ремонтировать.

Конструкция выхлопной системы?

Чтобы понять, как выхлопу удается справляться со всеми возложенными на него функциями, следует рассмотреть строение системы. Из каких частей она состоит, давайте подробней рассмотрим ее компоненты. Здесь можно выделить:

  • коллектор – соединенный жестко с двигателем в единый блок, с коллектора начинается движение отработанных газов после того, как открываются выпускные клапаны;
  • коллекторная труба – выполняющая роль соединителя между коллектором и продолжением выхлопного тракта. Часто ее дополняет приемная труба, однако у некоторых моделей автомобилей эти детали совпадают;
  • лямбда зонд – его еще называют кислородный датчик. Сенсор устанавливают в коллекторной трубе и измеряют с его помощью количество кислорода в отработанных газах. Далее эти сведения передаются от датчика в бортовой компьютер автомобиля. Компьютер при помощи этих сведений может регулировать автоматически состав топливной смеси;
  • катализатор – специальная и довольно дорогая в стоимости деталь, способная очищать выхлопные газы. Очистка осуществляется от максимально вредных для окружающей среды компонентов. Без каталитического нейтрализатора экологии наносился бы существенно больший вред от работающего автомобиля;
  • второй кислородный датчик, он же второй лямбда зонд – еще один измеритель уровня кислорода в выхлопных газах, его ставят для контроля правильности и исправности работы катализатора. Сведения со второго датчика также передаются на бортовой компьютер авто;
  • гофра системы выхлопа – особенная относительно гибкая деталь, при помощи которой удается защитить весь выхлопной тракт от вредного действия вибраций и различных колебаний. В основном речь идет о вибрациях, передающихся от двигателя, но могут действовать и другие колебания, например, появляющиеся при движении автомобиля по дороге;
  • промежуточные и соединительные трубы, имеющие четко обозначенный диаметр. Величина диаметра зависит от объема двигателя, а значит и от объема порциями поступающего в выхлоп газа. Также эти трубы обеспечивают между собой герметичное соединение всех компонентов системы;
  • резонатор или его часто используемое название – средний глушитель. Данная деталь входит в состав системы глушителя и способна на первоначальное гашение энергии звуковой волны. За счет своего строения, резонатор может частично погасить и частично снизить уровень шума. Особенно он эффективен при работе с пиковыми по частотам волнами;
  • глушитель в качестве основной детали. Он отвечает в большей степени за то, чтобы сделать автомобиль тихим. Внутри банки глушителя происходит окончательное рассеяние, гашение и уменьшение энергии волны звука до приемлемой по шуму величины.


Далее от глушителя идет конечная труба, при помощи которой отработанные газы окончательно покидают автомобиль. Следует отметить, что выхлопную систему специально проектируют под конкретную модель автомобиля, когда его создают на заводе в конструкторском бюро. Можно сказать, что окончательное строение и конфигурация системы выхлопа будет индивидуальной в каждом случае, но общими остаются основные узлы.