Сколько мощности добавляет прямоток?
Для многих хорошо известен тот факт, что модернизация выхлопной системы может привести к увеличению суммарной (полезной) мощности двигателя. Это критически важно для спортивных автомобилей, поэтому выхлоп в них имеет совсем другое строение, если его сравнивать со стандартными системами, установленными на обычных авто.
Смысл спортивного выхлопа заключается в том, чтобы минимизировать возникающее сопротивление движению выхлопных газов. В обычных системах это сопротивление столь велико, что оно порождает эффект противотока – давления и обратного движения отработанных газов в сторону двигателя. Чтобы его уменьшить, многие владельцы прибегают к установке прямоточных глушителей на свои автомобили. И если сделать такой тюнинг, то возникает вопрос, а какого положительного эффекта можно добиться, особенно это касается вопроса увеличения мощности двигателя.
Эффективность при замене одного глушителя
И так, рассмотрим вопрос об увеличении лошадиных сил у вашего автомобиля после установки только одного прямотока. Следует понимать, что речь идет об увеличении не номинальной мощности, а именно полезной. Дело в том, что на преодолении эффекта противотока двигатель тратит энергию, т.е. совершается больше работы по выведению отработанных газов из блоков цилиндров. Если эффект обратного давления сильно снизить, то и потери энергии прекратятся.
Рассмотрим ситуацию, когда демонтируется старый глушитель, а на его место устанавливается прямоток. В этом случае увеличение характеристик мотора может оказаться малым, в идеальных ситуациях до 2 - 3% прибавки, но может и не замечаться. Почему это так происходит?
Дело в том, что не только глушитель создает сопротивление, это происходит во всем выхлопе. Здесь можно выделить:
- коллектор и коллекторные трубы;
- в большой степени каталитический нейтрализатор;
- стандартный резонатор;
- промежуточные трубы системы.
Особенно в этом аспекте значимым является катализатор. Если установлена штатная запчасть, то даже в исправном состоянии она будет создавать существенный противоток. Поэтому ожидать существенной прибавки лошадиных сил мотору только при замене одного глушителя и сохранения всех остальных компонентов выхлопа нетронутыми можно в совсем небольших пределах.
Сколько добавится мощности при замене всей системы выхлопа?
Теперь остановимся на ситуации, когда мы заменяем весь выхлопной тракт на спортивный. Другими словами, будут меняться:
- коллекторная труба с возможностью замены и коллектора;
- все соединительные трубы;
- каталитический нейтрализатор, его требуется или полностью удалить, или поставить на его место специальную спортивную модель;
- резонатор, с установкой спортивного варианта;
- сам глушитель заменяется на прямоточный.
Далее производится настройка всех систем автомобиля. В таком глобальном подходе стоит сделать тюнинг и некоторых компонентов топливной системы и двигателя, чтобы все процессы модификации были гармоничны друг относительно друга. Однако указанный выше подход по замене на спортивный вариант всей выхлопной системы помогает увеличить полезную мощность для двигателя на 5-15%. Это уже ощутимый показатель, который будет естественно наблюдаться при езде. Особенно он будет заметен в форсированных режимах на повышенных оборотах и нагрузках.
В качестве вывода можно подытожить следующее:
- если вы заменяете стандартный глушитель на прямоток, то ожидать существенной прибавки мощности не стоит, хотя ее можно почувствовать при езде. В этом случае вы точно получите хороший звук с наличием басистых ноток, а также улучшите вид вашего автомобиля за счет насадки на конечную трубу;
- при полной замене выхлопной системы на спортивный вариант можно уже получить увеличение полезной мощности до 15% включительно, однако такая модернизация будет довольно дорогостоящей, плюс потребует перенастройку всех систем автомобиля под этот тюнинг.
В конце стоит отметить, что хорошего качества прямоточный глушитель служит дольше штатных стандартных вариантов, поэтому установка только прямотока будет оправдана еще и длительностью срока службы детали.