Устройство выхлопной системы прямоточного типа
У разных производителей автомобилей и различных моделей авто строение выхлопных систем будет отличаться. Это зависит от типа используемого топлива, технических характеристик двигателя, особенностей размещения узлов выхлопа под кузовом и других критериев. Также тип всей системы глушителя может быть двух разных конструкций, а именно:
- штатные (заводские) варианты – здесь во главу угла ставится способность выхлопа качественно уменьшать шум от двигателя;
- прямоточные или спортивные – тут главным критерием является оптимизация отвода газов сгоревшей топливной смеси от мотора.
Второй вариант дает возможность увеличить мощность, а также прочие показатели работы двигателя в разных режимах езды и нагрузок. Именно на втором варианте строения выхлопных систем мы и остановимся, и осветим некоторые важные моменты.
Что такое прямоток?
Если рассматривать прямоточный выхлоп, то под таким названием можно выделить два наиболее популярных понятия:
- замену только стандартного глушителя на спортивный аналог – в этой ситуации производится установка прямоточного глушителя вместо заводской детали;
- полная замена всей системы – в этом случае осуществляется установка спортивных деталей вместо стандартных, начиная от коллектора и заканчивая насадкой на конечную трубу.
Если меняется только глушитель, то можно получить изменение звука работы мотора. В некоторых ситуациях может наблюдаться улучшение работы двигателя на определенных оборотах, но значимого эффекта прибавки мощности при таком подходе добиться не получится.
При установке полностью нового прямоточного выхлопа целиком, прибавка будет заметной, вплоть до 10-15%, однако для этого требуется перенастройка автомобиля под столь глобальные изменения в выхлопе. В этой ситуации хорошо будет сделать тюнинг и некоторых других систем, к примеру, топливной и самого двигателя. Тогда эффект будет еще заметней.
Как выбрать прямоточный выхлоп?
Что изменяется при замене всего выхлопа на прямоточный, давайте рассмотрим базовые детали. В этом случае устанавливается:
- новые коллекторные трубы и коллектор;
- все промежуточные и соединительные трубы также подвергаются замене;
- вместо штатного катализатора ставится специальная спортивная модель;
- резонатор меняется на спортивный;
- глушитель устанавливается в прямоточном исполнении;
- на конечную трубу надевается красивая насадка;
- стронгер, как вариант дополнительного тюнинга.
При замене только одного глушителя, его следует выбирать в зависимости от диаметра соединительных труб. Они должны быть в точности такими же, как и трубы стандартного выхлопа у конкретного автомобиля. Длина прямотока тоже важный показатель, чем длиннее банка, тем тише и глубже получается итоговое звучание. Однако сам прямоточный глушитель должен помещаться под кузовом и на месте старого штатного изделия.
Также при выборе учитывайте модель и дизайн насадки на выхлопную трубу. Ее монтаж следует учесть заранее, так как деталь может пересекаться с плоскостью бампера.
Можно ли установить прямоток на дизельный автомобиль?
Ходят различные мнения по поводу того, можно ли ставить прямоточный глушитель, прямоточную выхлопную систему на автомобили, оснащенные дизельными двигателями. В общем случае такая установка возможна и допускается. Если менять весь выхлоп целиком на спортивный, а также сделать тюнинг и некоторых других узлов двигателя, то прибавка мощности происходит.
При замене только одного спортивного глушителя особенно эффекта не стоит ожидать. Затруднение свободного движения отработанных газов в дизеле будет происходить в сажевом фильтре и катализаторе, если последний устанавливается в такой выхлопной системе. Если сажевый фильтр забивается, то будет наблюдаться падение полезной мощности, пока его не очистят.
При установке на дизель прямоточного глушителя лучше ставить такую модель, которая повлияет на качество звучания работы мотора. Это достижимо хотя и не настолько просто, как в случае с бензиновыми моторами. Если вы решили на дизель поставить прямоток, то модель нового глушителя лучше выбирать качественную и от хорошего производителя. Сам по себе глушитель лучше покупать только после тщательного изучения вопроса или после консультации со специалистом.