900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Для чего нужен коллекторный пламегаситель?

Для чего нужен коллекторный пламегаситель?

В выхлопной системе автомобиля, укомплектованного двигателем внутреннего сгорания, устанавливают такую деталь, как коллекторный пламегаситель. Если мы говорим об исправно работающем современном двигателе, то никакого пламени в выхлопной системе гасить не требуется, однако данный компонент получил такое название и очень полезен. В ситуации, когда двигатель неисправен и топливная смесь без детонации через выпускной клапан попадает в выхлопную систему, то пламегаситель действительно в этой ситуации может оправдать свое название, однако это очень частный случай.  


Стоит оговориться, что его не всегда включают в состав системы глушителя на заводе изготовителе, но довольно часто устанавливают потом сами владельцы авто. Давайте подробней рассмотрим, что такое пламегаситель для авто, какую роль он играет в выхлопной системе, и когда его следует поставить в выхлоп?   

Конструкция пламегасителя

Начнем с того, какие три основные нагрузки действуют на всю систему глушителя целиком:

  • во-первых, это температурные воздействия, а также сильные перепады температур;
  • во-вторых, ударные звуковые волны, действующие на всю систему при открытии выпускного клапана, такие волны возникают при взрыве смеси топлива и воздуха (топливной смеси) в камере сгорания;
  • в-третьих, вибрации, передающиеся от работающего мотора, а также при езде.

Остановимся на первых двух, и это нам даст возможность определить, что такое пламегаситель.


Пламегаситель – это деталь, устанавливаемая в коллектор, и способная на частичное погашение энергии звуковой волны на самом первом этапе, а также принимающая наибольшие температурные нагрузки. Такой режим работы предполагает, что эту запчасть следует делать надежной и качественной. Именно поэтому хорошие производители при ее создании используют жаропрочную нержавеющую сталь.

Из чего состоит пламегаситель, здесь можно выделить его такие составные части:

  • входное отверстие, которое по диаметру должно точно совпадать с диаметром трубы коллектора;
  • выходное отверстие, такое же по диаметру, оно соединяет деталь с выхлопным трактом;
  • внутренний перфорированный канал – патрубок;
  • банка круглой или овальной формы вокруг перфорированного патрубка;
  • наполнитель – жаропрочный пористый материал, устанавливаемый внутрь банки, и способный гасить звук, к примеру, базальтовое волокно;
  • система крепления наполнителя, которая не дает последнему выдуваться или со временем распределяться внутри банки неравномерно.

В корпусе пламегасителя от его края до входного отверстия есть воронкообразный вход. Он делается специально, чтобы максимально снизить сопротивление движению отработанных газов.       

Принцип действия коллекторного пламегасителя

Теперь можно описать принцип работы пламегасителя. Ударная волна звука от взрыва топливной смеси движется по коллектору от выпускных клапанов и попадает в пламегаситель. После попадания в перфорированный патрубок идет ее рассеивание, так как волна будет устремляться в каждое отверстие перфорации. Так частично гасится энергия волны. Отверстия перфорации распространяют волну звука внутрь банки, которая дополнительно гасится в наполнителе.

Так удается снизить нагрузку на весь тракт уже на начальном этапе, что продлевает его срок эксплуатации и делает ваше авто тише. На таком же принципе работает прямоточный (спортивный) глушитель, только пламегаситель способен выдержать существенно большие механические и температурные нагрузки.

Как устанавливается пламегаситель?

Если в качестве штатной детали пламегаситель не предусмотрен в выхлопной системе вашего автомобиля, то его часто ставят самостоятельно сами владельцы авто. Как его можно установить:

  • в качестве самостоятельного дополнительного компонента (тюнинг), однако для этого в выхлопе должно найтись место для этой детали;
  • вместо штатного катализатора, при этом сломанный катализатор вырезают из корпуса, в этот корпус вваривают пламегаситель, заваривают корпус и устанавливают назад в выхлоп;
  • вместо штатного катализатора, который удаляется целиком вместе с корпусом, а на его место на такие же фланцы ставится пламегаситель.

В последних двух вариантах замены катализатора на пламегаситель следует учесть, что очистка от вредных для экологии примесей в отработанных газах производится не будет, а ваша машина будет стандарта Евро-0. Однако это позволит существенно снизить стоимость ремонта выхлопа при сломанном катализаторе.


Также стоит заметить, что пламегаситель на фланцах изготавливается под конкретные размеры и способ крепления, а точнее под конкретные модификации, модели и марки автомобилей. Вместо катализатора правильно ставить пламегаситель, чтобы остальной выхлопной тракт не получил максимальную нагрузку, которую ранее компенсировал сам каталитический нейтрализатор.