900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Тематика статті

Пламегаситель в системе выпуска автомобиля: зачем устанавливают и как он работает?

Содержание
Что такое пламегаситель выхлопа и какие бывают его типы?
Конструкция пламегасителя
Принцип работы пламегасителя: что происходит внутри?
Когда устанавливают пламегаситель вместо катализатора?
В качестве вывода 
Пламегаситель в системе выпуска автомобиля: зачем устанавливают и как он работает?

Автомобильная выхлопная система сложный и важный узел, обеспечивающий снижение шума, уменьшение температуры и токсичности отработанных газов. Можно указать и другие свойства системы, на которых мы останавливаться не будем. Одной из таких функциональных деталей является пламегаситель, который часто устанавливают при переделке системы выхлопа, особенно при удалении катализатора. Если идет ремонт глушителей с полной заменой всего тракта, то данная деталь может входить в тюнинг в качестве отдельного элемента.

Эта деталь помогает стабилизировать работу выпускного тракта, снизить термическую нагрузку и устранить разрушительное действие звуковых волн высоких энергий. Чтобы понимать, когда и зачем она нужна, необходимо рассмотреть конструкцию, принцип действия и варианты применения пламегасителя.

✔️ Если вы хотите купить глушитель, качественный его аналог для ремонта и замены, или вам необходима приемная или выхлопная труба, может требуется купить резонатор – отличные по цене автозапчасти вы найдете у нас в специализированном интернет магазине.


Что такое пламегаситель выхлопа и какие бывают его типы?

Пламегаситель — это элемент выхлопной системы, предназначенный для гашения интенсивных звуковых волн – снижение уровня шума, а также гашения остаточного пламени, которое может возникать в потоке выхлопных газов в некоторых ситуациях. Помимо этого, он выполняет роль термостабилизатора и помогает снизить температурные нагрузки.

На практике, если идет ремонт выхлопной системы, используются несколько основных типов пламегасителей, отличающихся по конструкции и принципу действия:

  1. Сетчатые (перфорированные) - имеют внутренние перегородки и перфорацию, через которую проходит поток, снижая температуру и компенсируя частично энергию звуковых волн, при появлении эффекта, подавляя пламя.
  2. Камерные (резонансные) - устроены как набор расширительных камер, замедляющих и перенаправляющих поток газов.
  3. Комбинированные конструкции - объединяют перфорированные и камерные решения, обеспечивая совокупность свойств двух первых типов.
  4. С наполнителем из термостойкого материала - часто применяются в спортивных и турбированных моторах, где важно прямоточное снижение шума и быстрое охлаждение выхлопа.

✨ Вывод! Выбор типа пламегасителя зависит от задач — будь то повседневная эксплуатация или тюнинг. Каждый вариант обладает своими преимуществами и подходит под определенные условия. Такие запчасти для авто могут применяться при удалении катализатора, его в этом случае меняют именно на пламегаситель. 


Конструкция пламегасителя

Вопреки простому внешнему виду, современный пламегаситель представляет собой продуманный технический узел, рассчитанный на устойчивость к высоким температурам и агрессивной среде.

В стандартную конструкцию входят следующие компоненты:

  • Корпус из термостойкой нержавеющей стали высокой прочности.
  • Внутренние перегородки – трубка с перфорацией, для рассеивания звуковых волн.
  • Наполнитель из керамики, базальта или минерального волокна, обладающий звуковыми и теплоизоляционными свойствами – располагается внутри банки.
  • Фланцы для крепления или вход/выход для приварки к выхлопной трубе или установки в корпус катализатора – метод крепления может варьироваться.

✅ Внимание! В данных автозапчастях входное отверстие имеет воронкообразное строение, для минимизации сопротивления потоку отработанных газов, выходное – стандартного исполнения. 

Если ремонт глушителя как системы, предполагает удаление полное каталитического нейтрализатора или модернизацию системы, то установка пламегасителя хорошее решение, порой лучшее! 


Принцип работы пламегасителя: что происходит внутри?

Работа пламегасителя основана на физике теплопередачи и динамике газового потока. Во время работы двигателя отработанные газы выбрасываются с высокой температурой и скоростью. Иногда в этом потоке присутствуют частицы несгоревшего топлива, которые могут воспламениться в выпускной системе. Данную нагрузку берет на себя пламегаситель. 

Также он способен частично рассеивать звуковые волны, что помогает снять нагрузку на весь тракт. По строению деталь напоминает вспомогательные глушители – резонаторы, а еще больше – прямоточный глушитель. 

Что делает пламегаситель:

  1. Снижает температуру — за счет теплообменных процессов и термостойких материалов.
  2. Гасит возможное пламя — конструктивные элементы рассекают фронт огня, не давая ему распространиться дальше, (это характерно для нештатных ситуаций и поломок в работе двигателя, когда несгоревшая топливная смесь попадает в выхлоп).
  3. Снижает уровень шума и вибрации — внутренняя структура работает как резонатор, поглощая звуковые волны. Это важно для снижения общей нагрузки на выхлопные системы, плюс тише работает машина.

⚠️ Резюме! В результате на выходе из пламегасителя газы становятся более холодными, безопасными и менее шумным становится работа мотора, что защищает другие узлы выхлопной системы, это же повышает эффективность глушителя.


Когда устанавливают пламегаситель вместо катализатора?

Если ремонт автомобиля предполагает удаление катализатора, (катализатор — элемент, отвечающий за очистку отработанных газов от вредных веществ), то на СТО на его место устанавливают пламегаситель. Никакой сервисный центр не одобрит таких изменений, но для старых авто в Украине прибегают к такой манипуляции ради удешевления. 

На катализатор новый или даже восстановленный б/у - высокая стоимость, ее снизить существенно помогает удаление каталитического нейтрализатора с заменой на пламегаситель. Если посмотреть какая на глушитель цена, то на новый катализатор она будет на порядок больше! 

Рассмотрим причины замены катализатора пламегасителем:

  • разрушение или поломка катализатора — керамический блок рассыпается, создавая обратное давление и мешая двигателю работать;
  • удаление катализатора в рамках тюнинга — при форсировании двигателя он становится ограничивающим элементом;
  • шум и перегрев после удаления "ката" без замены — выхлоп становится агрессивным, повышается температура труб, усиливается шум;
  • эксплуатация без требований к экологии — например, на старых авто, в гоночных машинах или в странах без контроля токсичности.

ℹ️ Совет! Воспользоваться такими автозапчастями поможет автосервис, специализирующийся на удалении катализаторов. В этом случае пламегаситель вшивается (вваривается) внутрь корпуса катализатора, вместо сотовой структуры будет стоять данная деталь, подобранная по размеру. Иногда его устанавливают на фланцах – точно таких же, как ранее до этого использовались для «ката».

✔️ Если вы ищите, где купить пламегаситель для вашего автомобиля, то в разделе на нашем сайте подберите подходящий вариант!


В качестве вывода 

В заключении стоит сказать о преимуществах установки пламегасителя. Что вы получите в итоге после такой установки?

Здесь можно выделить следующие особенности:

  • Эффективное охлаждение потока.
  • Минимизация риска разрушения системы при возгорании и выбросе несгоревшего топлива в выхлоп.
  • Снижение шума без ухудшения пропускной способности системы.
  • Повышение надежности по сравнению с керамическими катализаторами.
  • Упрощение обслуживания и снижение затрат на ремонт.

⚠️ Вывод! Пламегаситель — разумная альтернатива катализатору в тех случаях, когда экологические требования не являются приоритетом, а важнее производительность, сильное удешевление ремонта и безопасность.

Как видно, его установка оправдана не только при тюнинге, но и в ситуациях, когда катализатор уже не справляется со своей функцией или требует дорогостоящей замены. Правильно подобранный и установленный пламегаситель улучшает условия работы двигателя, снижает шум и повышает надежность всей системы. При этом он может стать обязательной частью конструкции при модернизации выхлопа под нестандартные нагрузки.