900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Электромобили и авто ДВС – сравнение стоимости эксплуатации

Электромобили и авто ДВС – сравнение стоимости эксплуатации

Сегодня все автомобили можно разделить на несколько категорий – электромобили, гибриды и машины с ДВС. Последние по-прежнему остаются на пике популярности, но количество электромобилей с каждым годом увеличивается. Многие известные автопроизводители заявляют о переходе на электрический транспорт в течение последующих 10 лет. Автомобилисты же продолжают спор – какой из видов автомобилей лучше.

Стоимость покупки

Главным недостатком электромобилей считается высокая цена на новый транспорт, которая выше, если сравнивать с автомобилями на ДВС с аналогичными характеристиками. В этот пункт также можно включить пока что небольшой выбор. На одну модель электромобиля приходится не менее 10 разных машин с ДВС.

Расходы электроэнергии и топлива

По этому параметру выигрывает электромобиль. Для сравнения возьмем Nissan Leaf и автомобиль с аналогичным по мощности двигателем (108 л.с.). Средний уровень затрат на электроэнергию на 100 километров пробега для Nissan Leaf составляет 50 гривен. Для автомобиля на ДВС потребуется минимум 180 гривен. Дополнительно ДВС нуждается в моторном масле, обслуживании и ремонте. Экономия на ГСМ для владельцев электромобилей очевидна.

Проблемы владения электромобилем:

  • отсутствие должной инфраструктуры – в Украине еще относительно мало станций для зарядки, распространенность АЗС на несколько порядков больше, передвигаться на дальние расстояния на электромобиле проблематично.
  • проблемы с домашней зарядкой – чтобы быстро заряжать автомобиль в домашних условиях, требуется приобрести специальную станцию.

Обслуживание автомобилей

Оба типа автомобилей имеют свои проблемные места. Впрочем, большинство неисправностей можно устранить, купив запчасти, которые сейчас можно без проблем найти на любой авто.

В конструктивном плане электромобили имеют меньшее количество элементов, подверженных механическому воздействию и трению. Это сказывается на количестве обслуживаемых компонентов

Основные поломки электромобилей:

  • аккумуляторная батарея – имеет ограниченный срок службы, нередко после 100 тыс. км пробега перегорают силовые контакты;
  • шлицы редуктора;
  • плата управления АКБ;
  • программные сбои.

Подвеска на электромобилях особо ничем не отличается от машин с ДВС, периодичность замены и стоимость комплектующих приблизительно одинаковая.

Обслуживание электромобиля предполагает смену масла в редукторе каждые 30 тыс. км. пробега. Каждые 10 тыс. км. требуется регулировать развал, проводить диагностику подвески.

Типичные поломки автомобилей с ДВС:

  • нарушение герметизации топливной системы;
  • износ ремня ГРМ;
  • неисправности насосов;
  • поломка системы зажигания.

Техобслуживание ДВС в период эксплуатации предполагает чистку навесных агрегатов и мотора от нагара и отложений, замену фильтров и технических жидкостей, подтяжку соединений.

Явного преимущества между электромобилями и авто на ДВС пока нет. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Экономия на обслуживании электромобилей нивелируется более дорогой стоимостью новых машин, неразвитостью инфраструктуры. Электромобили лучше всего подходят для эксплуатации в городской среде. Авто на ДВС более доступные и универсальные, но их обслуживание на порядок дороже. Они предпочтительны для загородных поездок.