900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Почему важно своевременно менять стойки стабилизатора

Почему важно своевременно менять стойки стабилизатора

На передней и задней оси подвески автомобиля находится специальный пружинящий механизм — стабилизатор. Он состоит из стоек и рычага и обеспечивает поперечную устойчивость кузова. Рычаг соединяется с кузовом транспортного средства, а стойки сопряжены с другими составляющими подвески. Во время раскачивания машины в поперечном направлении стойки скручиваются, а механизм перераспределяет нагрузку так, чтобы она была равномерной для обоих колес на оси.Самый нагруженный элемент механизма — это стойки. Они подвергаются высоким эксплуатационным нагрузкам и, несмотря на прочность и надежность, со временем изнашиваются. Поскольку эти элементы расположены в нижней части кузова, для оценки их состояния чаще всего используют подъемники для авто. При помощи этого оборудования машину поднимают вверх и получают удобный обзор всей подвески и, в частности, стоек стабилизатора.zamena-stoek-stabilizatora-foto-1-1536x1152.jpg

Признаки того, что стойки стабилизатора подлежат замене

Самым явным симптомом износа стоек можно назвать специфический стук, который появляется при движении транспортного средства по неровной дороге. При появлении этого звука следует загнать машину на станцию техобслуживания и проверить, насколько критичны дефекты. Иногда механизмы можно отремонтировать, а в некоторых случаях их приходится менять полностью.Кроме этого, о неисправности стоек стабилизатора свидетельствуют и другие признаки:

  1. явно выраженный крен машины при вхождении в повороты на скорости;
  2. вхождение в поворот по увеличенному радиусу, ухудшение маневренности;
  3. появление ощутимой вибрации рулевого колеса при разгоне или торможении;
  4. самопроизвольное отклонение машины от курса.

Все это может стать причиной аварийной ситуации, поэтому важно своевременно провести диагностику и ремонт стоек.

Способы диагностики износа стоек стабилизаторов

Самые точные данные о состоянии этих механизмов можно получить при профессиональной диагностике на специальном стенде. Оборудование позволяет определить точную причину стука стоек. Это может быть неправильно выполненная регулировка или подлежащий ремонту дефект, а может быть неисправность, которая делает дальнейшую эксплуатацию узла невозможной.Также можно провести осмотр при помощи подручных средств: домкрата, подставки под раму, башмаков для колес. После того как машина будет слегка приподнята, стойки пытаются расшатать в стороны. Если при этом возникает люфт, это свидетельствует об износе деталей. Если вместе с люфтом слышен еще и стук, тогда скорее всего механизм нуждается в полной замене. Еще один признак неисправности — нарушение первоначальной геометрии комплектующих.По результатам диагностики принимается решение о ремонте или замене стоек стабилизатора. Поскольку этот механизм играет важную роль в подвеске автомобиля, не стоит заменять его самостоятельно, лучше доверить эту задачу специалистам станции техобслуживания. Помните, что исправное техническое состояние транспортного средства — одна из основных гарантий безопасного и комфортного движения.