900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Как продлить работу турбины: особенности обслуживания и ремонта

Как продлить работу турбины: особенности обслуживания и ремонта

Если вы стали замечать характерные признаки некорректной работы двигателя авто, возможно, пора ремонтировать или менять турбину. Это может проявляться в виде странных шумов во время езды, изменения цвета выхлопных газов, быстрого расхода масла и топлива, наличия масляных подтеков, медленного разгона мотора. При обнаружении таких изменений стоит сразу же обратиться за диагностикой и выявить поломку.

Что лучше: ремонт или замена турбины?

Покупка оригинальной запчасти и полная замена, безусловно, эффективнее всего, но обходится очень дорого. Поэтому при незначительных повреждениях лучше обойтись ремонтом. Многие СТО Украины предлагают бесплатную диагностику для обнаружения поломки и составляют список необходимых манипуляций.

Например, в сети СТО TurboSTO производится высокоточная реставрация турбин с использованием профессионального оборудования. При выходе из строя актуатора можно заменить его, не затрагивая элементы компрессора и корпуса. Если появилась трещина улиточной части, ее также можно поменять, не заказывая новую турбину. Полная замена узла требуется редко, только если имеются запущенные комплексные повреждения всех элементов.

Особенности ремонта турбины

Если диагностика проводится вовремя и обнаруживается некритичный люфт, незначительные повреждения, то можно обойтись ремонтом. Реставрация заключается в устранении дисбаланса на валу. При обслуживании турбины очень важна точность сборки всех деталей, она должна быть намного выше, чем при ремонте других запчастей.

Это объясняется тем, что скорость вращения ротора иногда достигает 250 тысяч оборотов в минуту, и любая, даже самая мелкая, неточность может привести к критической поломке. Поэтому доверять ремонт турбины авто можно только профессионалам, имеющим все необходимое специфическое оборудование.

Реставрация возможна с разным объемом работ, в украинской сети СТО TurboSto предлагается три варианта обслуживания:

  • стандартный пакет (только чистка, балансировка и замена ремкомплекта);
  • капитальная реставрация (с заменой крыльчатки);
  • установка нового картриджа (меняются все основные внутренние узлы турбины).

В стандартный комплекс входят полная очистка, замена опорного подшипника и скользящих втулок с балансировкой вала и настройкой. Такое обслуживание следует проводить каждые 150-250 тыс. км пробега, чтобы не допускать серьезных нарушений, требующих более дорогого ремонта. Капитальная реставрация проводится тогда, когда уже имеются проблемы с ротором и нужна его замена.

Если все основные внутренние элементы повреждены, то помочь может только замена картриджа, при этом внешнюю часть турбины также тщательно чистят перед установкой. Стоимость запчасти будет зависеть от вида двигателя. Такая работа занимает до 6 ч, а гарантия выдается на 3 года. При этом снятие и установка запчасти проводится со строгим соблюдением технологии с использованием специального подъемника.

Как продлить работу турбины?

Помимо своевременной диагностики и обслуживания (замена фильтров, проверка давления масла), для оптимальной работы турбокомпрессора важно придерживаться ряда правил пользования авто. Сюда входят:

  • прогрев в течение минуты перед стартом;
  • плавный разгон на малых оборотах;
  • отсутствие резких ускорений и длительной езды на высокой скорости;
  • охлаждение турбины вхолостую перед выключением двигателя.

Такие нехитрые приемы позволят избежать перегрева и повреждения элементов запчасти, что ведет к быстрому износу мотора. Увеличить ресурс турбины также можно своевременной заменой антифриза и сокращением интервала смены масла до 10 тыс. км.