Чем отличается резонатор от пламегасителя?
Заводская установка резонатора в выхлопную систему является очень распространенной практикой и встречается в большинстве современных и старых автомобилей. Стоит уточнить, что резонатор отвечает в выхлопе за частичную компенсацию шума, который появляется при работе двигателя, и входит в состав системы глушителя. Эту деталь еще называют иногда средним глушителем.
С другой стороны практика монтажа пламегасителя получила распространение больше по инициативе самих владельцев авто, хотя данная деталь встречается и в штатной комплектации, но не часто. Монтаж пламегасителя больше является модернизацией или вынужденным изменением. Давайте рассмотрим его функции, а также вопрос о том, зачем его ставить в выхлоп, в чем его отличия от резонатора, и являются ли эти изделия взаимозаменяемыми?
Что делает пламегаситель?
Если посмотреть на строение пламегасителя и резонатора, то можно увидеть схожие черты. И у той, и у другой детали имеются такие общие элементы конструкции:
- входное отверстие, которое по диаметру совпадает с выходным;
- внутренняя сплошная перфорированная труба;
- полость герметичной банки, в которой располагается перфорированная труба;
- термостойкий звукопоглощающий наполнитель внутри полости банки вокруг перфорированной трубы (далеко не во всех резонаторах он имеется, но такие модели встречаются).
При этом можно ответить, что и функцию они выполняют похожую, а именно, частичное гашение звуковых волн особенно по пиковым частотам. При прохождении через эти изделия волна звука теряет энергию, что суммарно помогает снизить данную нагрузку на систему глушителя и сделать автомобиль тише.
Однако у этих деталей есть ключевое отличие, они изготавливаются из разных материалов. Пламегаситель - это жаростойкая нержавеющая сталь достаточной толщины, способная выдерживать значительные температурные и механические нагрузки.
Резонатор не подвергается настолько сильным нагрузкам, чтобы его требовалось делать из нержавейки. Здесь чаще всего применяется стандартная черная сталь толщиной от 1,0 до 1,5 мм., а также алюминизированная или порой оцинкованная сталь. Ключевая разница в месте установки пламегасителя и резонатора.
Можно ли установить резонатор или пламегаситель вместо катализатора?
Существует практика для сравнительно старых автомобилей, когда их владельцы удаляют каталитический нейтрализатор (более распространенное название катализатор) из системы выхлопа. На место удаленной детали ставится пламегаситель в подавляющем большинстве случаев. Хотя есть варианты монтажа и других изделий, в том числе и обычной трубы на это место.
На место катализатора лучше всего устанавливать именно пламегаситель, так как он помогает частично погасить ударную звуковую волну, тем самым снизить нагрузку на остальные компоненты выхлопа. Ранее эту роль мог выполнять катализатор, поэтому простой трубы будет недостаточно, если вы не хотите чаще сталкиваться с проблемой необходимости ремонта выхлопной системы.
В связи со схожестью по принципу действия резонатора и пламегасителя возникает вполне резонный вопрос, а можно ли поставить резонатор на место удаленного катализатора, особенно если освободившееся место в выхлопе это позволяет сделать? Ответ будет отрицательным, этого делать нельзя.
Дело здесь заключается в том, что катализатор располагается рядом с коллектором в коллекторной трубе или даже в одном корпусе с коллектором. Если в это место даже можно будет вварить резонатор по длине, то данная деталь не сможет выдерживать настолько интенсивных температурных и механических нагрузок. Она быстро выйдет из строя.
Именно поэтому был разработан пламегаситель, который уменьшает нагрузку от давления звуковой волны на выхлоп, но при этом в состоянии выдерживать экстремальные по автомобильным меркам температурные и прочие нагрузки. На это указывает и материал его изготовления – термостойкая нержавеющая сталь. Если вы решили удалить катализатор полностью из вашего автомобиля, то на его место лучшим решением будет монтаж пламегасителя. Однако резонатор ставить так близко к коллектору будет неправильно.