Гофры Interlock
Нагрузки на систему выхлопа автомобиля приходятся различные и существенные. Кроме высокотемпературного воздействия можно выделить постоянное действие влаги, а также колебания и механические удары, трения, действие реагентов, которыми посыпают проезжую часть в зимний снежный период. Если акцентировать внимание на колебаниях, то здесь они возникают из-за соединения выхлопной системы жестко с двигателем. При его работе на различных оборотах соответствующие колебания передаются выхлопу. Особенно опасны они при приближении к резонансным частотам.
Чтобы не допустить избыточного действия колебаний на систему глушителя, в ее состав входит специальная деталь, которая носит название – гофра. Можно по-другому сказать, что гофра – это подвижный элемент в выхлопе, способный на частичную компенсацию вибраций, что благотворно сказывается на сроке службы всей системы и препятствует появлению резонансных колебательных процессов.
Среди гофр глушителя можно встретить различные виды и большое число производителей из разных стран. Они отличаются по строению, исполнению и даже принципу работы. Одной из отличительных особенностей являются, так называемые гофры Interlock. Что это, где устанавливаются и в чем их отличие, об этом мы и поговорим в данной статье.
Особенности конструкции гофры Interlock
Конструкционные особенности гофры типа Interlock таковы, что ее еще называют усиленной. Что это значит? Конкретно такой тип строения предполагает наличие следующих слоев:
- наружного, обеспечивающего внешнюю защиту всего изделия;
- самого гофрированного рукава, упакованного в деталь. Такой рукав обеспечивает компенсацию колебаний;
- внутренней защиты рукава в виде трубки из нержавеющей стали. Сегменты трубки имеют плоскую форму и также подвижны между собой.
Именно последний слой трубки такого строения и носит название Interlock. В противовес такой системе есть и другая, где защита изнутри обеспечивается при помощи плетения волокон из нержавейки. Такая система носит название Innerbraid и является альтернативным вариантом. Есть варианты вообще без защиты гофрированного рукава.
Стоит отметить, что именно Interlock обеспечивает более надежный вариант защиты, хотя оба эти типа популярны. Также несколько слов стоит сказать о наружном слое защиты. Он может быть в виде оплетки, которую делают из нержавейки, или есть вариант, когда такой слой представляет собой прочную сетку (кольчугу). Кольчужную сетку также производят из нержавеющей стали. Гофры типа Interlock могут быть и в том, и в другом исполнении внешнего слоя.
Где устанавливаются гофры Interlock?
Усиленные гофры Interlock являются принципом защиты гофрированного внутреннего рукава, а значит их разновидности могут быть любыми. Для начала опишем принцип их работы, и куда они могут устанавливаться. Всего существует два принципа работы гофры:
- на сжатие или растяжение, что предполагает компенсацию продольных колебаний. Такие гофры устанавливают в коллекторную трубу и здесь важно, чтобы они имели усиленное исполнение;
- на изгиб, а именно на компенсацию поперечных колебаний. Такие варианты часто служат для ликвидации статических напряжений, возникающих при сборке выхлопной системы. Однако они эффективно гасят и другие поперечные колебания.
В том и другом случае применяются гофры Interlock. При этом они между собой будут отличаться не только по принципу действия. Отличия также будут заключаться в диаметре выходного и входного соединительного патрубка, общей длине изделия, материалов изготовления. Важно, чтобы у гофры все компоненты были из жаростойкой нержавейки, так обеспечивается долговечность эксплуатации изделия.
При покупке гофры усиленной Interlock важно учитывать соответствие изделия конкретно под выхлоп вашего автомобиля. Особенно важными являются назначение, общая длина детали и диаметр патрубков, при помощи которых происходит соединение с трубами системы выхлопа.