900 - 1800
Онлайн заказы
Звоните, мы в офисе
Гофра, какая лучше?

Гофра, какая лучше?

Даже поверхностное рассмотрение системы выхлопа автомобиля указывает на то, что это сложный по строению узел, состоящий из различных компонентов. Одной из составляющих выхлопной системы является деталь, которая носит название – гофра. Гофра глушителя – это сравнительно гибкое изделие, способное компенсировать колебательные процессы, появляющиеся в выхлопе во время работы двигателя или движения автомобиля.


Компенсация колебаний может быть реализована при помощи этого компонента различными способами, и для большого разнообразия марок и моделей автомобилей требуются разные гофры. Именно этим вопросам мы и уделим немного внимания, а именно рассмотрим, какие виды гофр бывают, и чем они отличаются? Также важно осветить тему строения этих изделий.

Виды конструкций гофры

Чтобы снизить уровень колебаний, появляющихся в выхлопной системе авто, существуют разные виды гофр. Сами по себе вибрации передаются выхлопу от работающего на разных оборотах мотора, а также при движении по неровной местности. Особенно опасными являются резонансные колебания. Чтобы их снизить и вообще предотвратить появление резонанса, гофры являются лучшим решением.

Всего существуют разные их типы. Здесь можно отметить гофру, работающую:

  • на изгиб – т.е. испытывающую поперечные колебания. Место установки в системе выхлопа именно такой по конструкции гофры бывает после или до катализатора, иногда ее ставят между резонатором и глушителем;
  • на растяжение и сжатие – с расчетом на продольные колебания. Здесь наиболее эффективным является место установки таких вариантов в коллекторную трубу или в комплекте с коллектором (близко к двигателю).


И для первого, и для второго варианта есть ограничения по длине. Если посмотреть на принцип их работы, то становится понятно, что гофры, работающие на сжатие и растяжение, не могут быть большой длины. Очень многие автопроизводители уже достаточно давно стали устанавливать гофры в качестве штатной детали при создании и разработке автомобилей. Однако к практике установки гофр прибегают и сами автовладельцы в тех случаях, когда такой детали не предусмотрено по штату в выхлопе.      

Тип защитного покрытия гофр

Теперь о том, какие модели гофр выхлопной системы существуют и из чего состоят? Если посмотреть на условия эксплуатации этого компонента, то можно понять, что он работает в агрессивной среде. Здесь можно выделить не только механические нагрузки, но также действие высоких температур и влаги. Поэтому гофру требуется дополнительно защитить, и сделать ее из качественных материалов. В качестве основных защитных материалов для этой детали берется жаростойкая нержавеющая сталь.

Теперь о строении гофр. Здесь можно указать на такие слои:

  • защитный внутренний подвижный слой. Он защищает сам подвижный элемент изнутри;
  • гофрированный патрубок. Он расположен внутри изделия и выполняет главную роль подвижного соединения и компенсации колебаний;
  • защитный наружный слой. Предназначенный для защиты гофрированной трубы от внешних механических воздействий.

Некоторые производители делают гофру четырехслойной, куда устанавливают еще один дополнительный внутренний слой. Однако для качественного изделия, рассчитанного на годы эксплуатации достаточно трех слоев. Если речь идет о двухслойных вариантах, то они дешевле стоят и имеют меньший срок службы, это стоит учитывать при покупке.

Еще один момент, на который важно обратить внимание, это тип наружного защитного слоя. Здесь встречается более распространенный тип в виде плетения – сплетенные между собой волокна из нержавейки. Также можно найти кольчужную сетку – защиту в виде прочной сетки, также изготовленный из нержавеющей стали. Можно выбрать любой из вариантов, если он подходит на ваш автомобиль. Этому вопросу мы также уделим внимание, а именно выбору гофры глушителя.    

Какую гофру лучше купить?

Можно довольно коротко ответить на вопрос, какую гофру лучше купить, а именно ту, которая подходит для вашего автомобиля. При выборе следует учитывать такие критерии:

  • диаметр соединительных патрубков, он должен совпадать по диаметру с трубами системы выхлопа;
  • длину изделия;
  • назначение с учетом места установки;
  • количество защитных слоев, а также тип исполнения наружного слоя.

У вас есть возможность выбрать наружный слой в виде оплетки (плетения) или кольчужной сетки. Если вы делаете замену гофры, то покупайте изделие, которое соответствует по длине и диаметру. Это два самых важных критерия выбора.

Также следует учитывать такой момент, гофра глушителя работает в неблагоприятных условиях, поэтому экономить на данной запчасти не рекомендуется. Лучше сразу приобрести качественное изделие, способное служить не один год. Дешевые модели могут выйти из строя раньше времени, даже если вам удалось сэкономить на покупке. В итоге вы опять будете тратиться на ремонт.