900 - 1800
Онлайн заказы
Делайте заказ онлайн, мы перезвоним
Тематика статті

Гофра кольчуга

Содержание
Назначение гофры кольчуга
Особенности гофры кольчуга
Гофра кольчуга

Выхлопная система любого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания, работает в агрессивных условиях. Это далеко не только действие высоких температур, перепадов температур и воздействия влаги, что приводит к коррозионным процессам. Появляются еще и механические нагрузки от постоянного действия вибраций. Такие вибрации возникают благодаря жесткому креплению выхлопа к блоку мотора, а также во время движения на скорости по неровностям. Вибрации приводят к износу соединений и компонентов выхлопной системы, особенно они нежелательны при приближении колебательных процессов к резонансным частотам.


Чтобы частично компенсировать такие колебания, а также предотвратить появление эффекта резонанса, в выхлопную систему устанавливают специальную деталь, которая носит название гофра. Если точнее, то гофра глушителя – это компонент системы выхлопа, который имеет некоторую гибкость и способен на полное или частичное погашение колебаний. Гофру устанавливают в подавляющее большинство современных автомобилей в качестве обязательной детали. Этот компонент имеет разное строение и функции, хотя и призван служить целям уберечь систему выхлопа от механических колебательных нагрузок.     

Назначение гофры кольчуга

Одной из разновидностей такой детали является гофра кольчуга. Что это, в чем ее отличия и назначение, на этих вопросах мы остановимся подробней. Чтобы понять различия, опишем в общих чертах строение гофры. Она состоит из следующих компонентов:

  • двух патрубков, при помощи которых деталь соединяют с трубами или другими узлами выхлопной системы;
  • гофрированного частично подвижного рукава, способного на компенсацию вибраций;
  • внутреннего слоя, защищающего гофрированный рукав от отработанных газов;
  • наружного слоя, который обеспечивает защиту рукава от внешних повреждений.

В общем случае бывают гофры только с двумя слоями, есть модели с четырьмя, однако гофрорукав и внешняя защита будут присутствовать обязательно. Исполнение такого наружного слоя защиты может быть различным. Здесь выделяются два наиболее распространенных варианта:

  • оплетка из нитей нержавейки, обеспечивающая подвижность конструкции;
  • кольчужная сетка или кольчуга – мелко сетчатая укрепленная структура с прочными соединениями между звеньев, изготовленная из нержавеющей стали.

Именно о втором варианте наружного слоя речь и пойдет далее.

Особенности гофры кольчуга

Строго говоря гофры могут работать на различных принципах. Есть модели, работающие на сжатие и растяжение, а есть созданные специально, чтобы компенсировать поперечные колебания (на изгиб). И в том, и в другом случае может применяться кольчуга в качестве защитного средства. В чем особенности и преимущества такого варианта. Здесь можно выделить:

  • способность выдерживать механические удары лучше других типов защиты (удары камней по детали во время езды, наезды на кустарники или прочие мелкие препятствия и т.д.);
  • долговечность за счет более прочной конструкции;
  • лучшее сопротивление коррозии и повышенным температурам;
  • качественное сохранение способности детали оставаться гибкой и подвижной.

Хотя кольчужная сетка сравнительно новое изобретение, но она уже приобрела популярность наравне с хорошо известным плетением. Если покупать качественный вариант гофры кольчуги, который будет точно подходить по характеристикам на ваш автомобиль, то можно рассчитывать на надежность и длительный срок эксплуатации.