Гофра кольчуга
Выхлопная система любого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания, работает в агрессивных условиях. Это далеко не только действие высоких температур, перепадов температур и воздействия влаги, что приводит к коррозионным процессам. Появляются еще и механические нагрузки от постоянного действия вибраций. Такие вибрации возникают благодаря жесткому креплению выхлопа к блоку мотора, а также во время движения на скорости по неровностям. Вибрации приводят к износу соединений и компонентов выхлопной системы, особенно они нежелательны при приближении колебательных процессов к резонансным частотам.
Чтобы частично компенсировать такие колебания, а также предотвратить появление эффекта резонанса, в выхлопную систему устанавливают специальную деталь, которая носит название гофра. Если точнее, то гофра глушителя – это компонент системы выхлопа, который имеет некоторую гибкость и способен на полное или частичное погашение колебаний. Гофру устанавливают в подавляющее большинство современных автомобилей в качестве обязательной детали. Этот компонент имеет разное строение и функции, хотя и призван служить целям уберечь систему выхлопа от механических колебательных нагрузок.
Назначение гофры кольчуга
Одной из разновидностей такой детали является гофра кольчуга. Что это, в чем ее отличия и назначение, на этих вопросах мы остановимся подробней. Чтобы понять различия, опишем в общих чертах строение гофры. Она состоит из следующих компонентов:
- двух патрубков, при помощи которых деталь соединяют с трубами или другими узлами выхлопной системы;
- гофрированного частично подвижного рукава, способного на компенсацию вибраций;
- внутреннего слоя, защищающего гофрированный рукав от отработанных газов;
- наружного слоя, который обеспечивает защиту рукава от внешних повреждений.
В общем случае бывают гофры только с двумя слоями, есть модели с четырьмя, однако гофрорукав и внешняя защита будут присутствовать обязательно. Исполнение такого наружного слоя защиты может быть различным. Здесь выделяются два наиболее распространенных варианта:
- оплетка из нитей нержавейки, обеспечивающая подвижность конструкции;
- кольчужная сетка или кольчуга – мелко сетчатая укрепленная структура с прочными соединениями между звеньев, изготовленная из нержавеющей стали.
Именно о втором варианте наружного слоя речь и пойдет далее.
Особенности гофры кольчуга
Строго говоря гофры могут работать на различных принципах. Есть модели, работающие на сжатие и растяжение, а есть созданные специально, чтобы компенсировать поперечные колебания (на изгиб). И в том, и в другом случае может применяться кольчуга в качестве защитного средства. В чем особенности и преимущества такого варианта. Здесь можно выделить:
- способность выдерживать механические удары лучше других типов защиты (удары камней по детали во время езды, наезды на кустарники или прочие мелкие препятствия и т.д.);
- долговечность за счет более прочной конструкции;
- лучшее сопротивление коррозии и повышенным температурам;
- качественное сохранение способности детали оставаться гибкой и подвижной.
Хотя кольчужная сетка сравнительно новое изобретение, но она уже приобрела популярность наравне с хорошо известным плетением. Если покупать качественный вариант гофры кольчуги, который будет точно подходить по характеристикам на ваш автомобиль, то можно рассчитывать на надежность и длительный срок эксплуатации.