Как заменить гофру глушителя?
Гофра глушителя – это специальная деталь, способная за счет своего строения частично или даже полностью погасить вибрации, передающиеся в выхлопную систему автомобиля. Гофра устанавливается непосредственно в выхлоп и может размещаться в разных ее частях. Сами вибрации в выхлопной системе возникают при передаче их от работающего двигателя, а также во время передвижения по неровной дороге.
Колебательные процессы могут быть опасными, особенно если они приближаются по частотам к резонансному явлению. Да и сами по себе они в состоянии разрушать компоненты выхлопа и уменьшать их срок эксплуатации. Чтобы этого избежать и применяется гофра. О том, как правильно ее выбрать, на какие критерии следует обратить внимание, и как ее заменить, мы и поговорим в этой статье.
Выбор гофры для выхлопной системы
Для начала остановимся на выборе гофры глушителя. Мы рекомендуем обращать внимание на такие обязательные и вторичные параметры:
- размер диаметра соединительных патрубков изделия должен обязательно совпадать с размером диаметра труб выхлопной системы автомобиля. Сами патрубки желательно чтобы были изготовлены из нержавеющей стали;
- длина гофры должна совпадать или быть немного больше по размерам, эту разницу мы подробно опишем дальше, когда расскажем о замене этого компонента;
- лучше покупать усиленную гофру с наличием внутреннего защитного слоя, особенно если она ставится до каталитического нейтрализатора (катализатора);
- наружный слой защиты можно приобрести выполненный в виде кольчужной сетки из нержавейки, это долговечный качественный вариант. Однако старый стандарт оплетки также остается популярным.
При выборе гофры не стоит экономить. Данный компонент работает под нагрузками и при действии высоких температур и постоянной влажности, поэтому он должен быть хорошего качества.
На выбор гофры влияет место ее установки и принцип работы. Если старая гофра работает на сжатие и растяжение, значит новую запчасть следует покупать полностью аналогичную. Это же касается и модели, работающей на изгиб.
Правильная замена гофры
Теперь рассмотрим несколько нюансов установки гофры в выхлопную систему. Тут укажем на некоторые особенности монтажа, а именно:
- Если вы срезаете старую вышедшую из строя гофру по месту сварного шва, то новую гофру следует по длине покупать такого же размера.
- В ситуации, когда разрез по шву не удается выполнить, к примеру, по причине избыточной порчи трубы в месте соединения, то испорченный участок можно срезать. В этой ситуации новую гофру следует установить большей длины, где разница длин старой и новой детали будет равняться срезанным участкам соединительных труб выхлопа.
- Возможен вариант постановки гофры глушителя на фланцы, однако эта ситуация должна предполагать возможность соответствующего монтажа в выхлопной системе вашего автомобиля. При такой ситуации следует приобретать запчасть в соответствующем исполнении.
В подавляющем большинстве случаев новую гофру ставят так:
- демонтируется полностью часть системы выхлопа, где установлена сломанная гофра;
- вырезается по сварным швам старая вышедшая из строя гофра;
- зачищаются срезанные участки труб выхлопной системы;
- заваривается полностью один патрубок новой гофры и соответствующей ей трубы, как правило тот, который ближе к двигателю;
- снятая часть системы устанавливается обратно в выхлоп и закрепляется;
- на месте под автомобилем прихватывается сваркой второй патрубок и вторая часть трубы;
- все демонтируется и на верстаке качественно заваривается второй участок;
- полностью готовая и сваренная конструкция устанавливается в выхлопную систему.
Такая последовательность монтажа необходима для того, чтобы избежать перекоса и избыточного статического напряжения в выхлопе в районе установки новой гофры. Если вы ошибетесь и обнаружите в итоге сильный перекос или сильное натяжение новой гофры, то это значит, что монтаж выполнен неверно и его следует переделать.
На что еще стоит обратить внимание при замене
Кроме правильного выбора и монтажа гофры выхлопной системы вам следует подумать над важным вопросом, почему старая деталь вышла из строя? Если это произошло по естественным причинам временного износа, другими словами ее много лет не меняли, и она просто сгнила за это время, то проблем нет. Однако могут быть сторонние причины разрушения вполне работоспособной гофры, их следует выявить до замены. К таким сторонним причинам можно отнести:
- механические повреждения наружного слоя и гофрированного рукава, если это возникло из-за хронического трения или ударов о кузов или другую деталь, то это следует устранить при замене;
- неправильный монтаж и нештатное избыточное натяжение или изгиб гофры после установки. В такой ситуации сама деталь будет работать неправильно и рано выйдет из строя;
- действие слишком высокой температуры и давления отработанных газов. Такая ситуация характерна для случаев, когда гофра устанавливается до катализатора, а сам катализатор полностью забивается и выходит из строя;
- неправильная работа двигателя или использование неподходящих присадок в топливо, повышающих итоговую температуру и химический состав отработанных газов.
В последнем случае нештатная работа двигателя тоже может оказаться причиной раннего выхода из строя гофры глушителя. К примеру, если в выхлоп регулярно попадает несгоревшая топливная смесь из камер сгорания. В общем случае можно указать и другие причины ранней замены. Если вы их обнаружите, то перед установкой новой запчасти следует устранить и причины выхода из строя старой гофры.