Катализаторы в выхлопной системе
Если посмотреть на катализатор (каталитический нейтрализатор) со стороны, то можно отметить особенности его строения: обычно это деталь с металлическим корпусом, внутри которого находится специальное устройство, представляющее собой сетку керамических или металлических сот.
Проходя через катализатор глушителя, выхлопные газы автомобиля соприкасаются с поверхностью сот. Если газы не догорели, то происходит их окисление и на выхлопное отверстие системы подается переработанный газ в виде обычного углекислого газа СО2.
Применение катализатора в выхлопной системе автомобиля позволяет сделать его использование более экологичным, но в то же время не все производители и владельцы автомобилей решаются на установку катализатора из-за их высокой стоимости.Проходя через катализатор глушителя, выхлопные газы автомобиля соприкасаются с поверхностью сот. Если газы не догорели, то происходит их окисление и на выхлопное отверстие системы подается переработанный газ в виде обычного углекислого газа СО2.
Причем стоимость катализатора обусловлена именно его себестоимостью: для производства 1 катализатора требуется специальное напыление для внутренней поверхности сот из смеси таких металлов, как платина, палладий, радий.
Причем чем больше содержание драгоценных металлов в катализаторе тем более высокому уровню требований Евро-стандарта он соответствует.
Когда нужно менять катализатор глушителя?
В современных иномарках устанавливается 1 или 2 катализатора, но так как часто заменять катализатор может позволит себе не каждый владелец, то чаще всего катализатор заменяют на более дешевый пламегаситель.
Как же определить пора вам менять катализатор или он еще в состоянии выполнять возложенные на него функции?
Стоит задуматься о замене, если:
• вы ощущаете заметное дребезжание системы выхлопа, передающееся на корпус;
• наблюдаются заметные потери в мощности автомобиля;
• при холостых оборотах наблюдаются плавающие движения стрелки тахометра;
• автомобиль работает с перебоями.
Все эти признаки сигнализируют о скором разрушении катализатора и его непригодности. В Европе даже существует специальный стандарт, согласно которому катализатор подлежит замене, если автомобиль проехал 100 тысяч километров, переводя на наши дороги и их качество, для Украины этот показатель снизится до 60-80 тысяч километров пробега.
Как же определить пора вам менять катализатор или он еще в состоянии выполнять возложенные на него функции?
Стоит задуматься о замене, если:
• вы ощущаете заметное дребезжание системы выхлопа, передающееся на корпус;
• наблюдаются заметные потери в мощности автомобиля;
• при холостых оборотах наблюдаются плавающие движения стрелки тахометра;
• автомобиль работает с перебоями.
Все эти признаки сигнализируют о скором разрушении катализатора и его непригодности. В Европе даже существует специальный стандарт, согласно которому катализатор подлежит замене, если автомобиль проехал 100 тысяч километров, переводя на наши дороги и их качество, для Украины этот показатель снизится до 60-80 тысяч километров пробега.
Варианты, когда возможен ремонт катализатора
И, хотя многие говорят о невозможности ремонта катализатора, некоторые автовладельцы решаются и на такой шаг.
В этом случае обычно проводят следующие действия:
• просто выбивают засорившиеся соты катализатора – это немного продлевает срок его службы, но в итоге катализатор разваливается;
• меняют катализатор на кусок обычной трубы, что приводит к износу и поломке других деталей системы, которые рассчитаны на работу в паре с катализатором;
• просто меняют катализатор на его более простую и дешевую версию либо устанавливают пламегаситель, что позволяет сохранить работоспособность системы и сократить затраты на обслуживание автомобиля.
Если катализатор устанавливается заводом изготовителем, то лучше не демонтировать его совсем после поломки, а установить новый. Работа системы выхлопа и двигателя зависит от его присутствия, не говоря о экологической проблеме загрязнения окружающей среды, которую данная деталь помогает решить.
В этом случае обычно проводят следующие действия:
• просто выбивают засорившиеся соты катализатора – это немного продлевает срок его службы, но в итоге катализатор разваливается;
• меняют катализатор на кусок обычной трубы, что приводит к износу и поломке других деталей системы, которые рассчитаны на работу в паре с катализатором;
• просто меняют катализатор на его более простую и дешевую версию либо устанавливают пламегаситель, что позволяет сохранить работоспособность системы и сократить затраты на обслуживание автомобиля.
Если катализатор устанавливается заводом изготовителем, то лучше не демонтировать его совсем после поломки, а установить новый. Работа системы выхлопа и двигателя зависит от его присутствия, не говоря о экологической проблеме загрязнения окружающей среды, которую данная деталь помогает решить.