Как узнать размер гофры?
Даже беглое рассмотрение выхлопной системы любого грузового или легкового автомобиля, работающего на принципе двигателя внутреннего сгорания, указывает на то, что это достаточно сложный узел. Кроме стандартной задачи отвода отработанных газов из системы двигателя, выхлоп играет и несколько других функций. Тут можно указать на способность существенного уменьшения уровня шума от автомобиля, а также очистку от токсичных и вредных для экологии химических соединений, находящихся в выхлопных газах.
Поэтому важно, чтобы вся выхлопная система работала долго и исправно. Для этого ее необходимо защищать от различных разрушительных факторов. Одним из таких факторов является постоянное действие вибраций на выхлоп. А саму защиту осуществляет специальная деталь, которая носит название – гофра глушителя.
Для чего нужна гофра в системе выхлопа?
Гофра выхлопной системы – это специальная деталь, способная на частичную или даже полную компенсацию вибраций, передающихся выхлопу автомобиля. Откуда берутся такие вибрации? Дело в том, что вся целиком выхлопная система жестко прикреплена к мотору. Это означает, что любые вибрационные процессы, происходящие в двигателе на разных режимах его работы, непосредственно передаются в выхлоп. Особенно опасен в этом случае эффект резонанса.
Также колебания появляются в результате передвижения авто по неровной дороге особенно на скорости. Все это отрицательно сказывается на сроке службы всей системы, что для некоторых компонентов достаточно критично, к примеру, для дорогостоящего каталитического нейтрализатора.
Чтобы это разрушительное воздействие компенсировать, в выхлопную систему устанавливается специальная деталь – гофра. За счет своей подвижной конструкции она в состоянии полностью или практически полностью погасить вибрации. Это достигается за счет ее строения. Гофра хорошего качества состоит из следующих элементов:
- обязательные патрубки, при помощи которых осуществляется соединение гофры с трубами или другими узлами выхлопа;
- гофрированный подвижный слой, отвечающий за компенсацию вибраций;
- внутренняя защита, предохраняющая гофрированный рукав от прямого действия отработанных газов (усиленный вариант модели Interlock, к примеру);
- наружный обязательный слой защиты, предохраняющий все изделие от внешних воздействий, он выполняется в виде кольчужной сетки или оплетки из нержавеющей стали.
При этом и сами гофры могут иметь разный принцип работы. Существуют модели, которые работают на сжатие и растяжение, и устанавливаются близко к двигателю в коллектор или сразу за ним. А существуют варианты, работающие на изгиб, т.е. для компенсации поперечных динамичных и статичных нагрузок.
Выбираем правильный размер гофры
Если выбирать гофру для своего автомобиля правильно, то важно не только покупать модель, которая вам точно подойдет по принципу действия, здесь важно учитывать и другие параметры. Среди них следует выделить:
- точное соответствие диаметра входного, а также выходного патрубка, которые должны точно совпадать с диаметром соединительных труб выхлопной системы вашего автомобиля;
- длина всего изделия вместе с патрубками должна быть аналогичной или немного больше той детали, которую вы удаляете, (длинней следует брать гофру в том случае, когда вы удаляете части труб выхлопной системы немного дальше от места сварного шва).
Это наиболее важных два критерия. Фактически процедура замены должна быть следующей: вы вырезаете вышедшую из строя старую гофру, а на ее место ввариваете новую. Если сварной шов сделать качественно и приобрести хорошую гофру, то данная запчасть прослужит вам несколько лет.
При выборе нужной детали проверяйте диаметр патрубков, он указывается производителем. Чтобы понять соответствие, штангенциркулем можно измерить диаметр соединительных труб выхлопной системы у вашей машины. Также можно измерить и длину нужного изделия, на новой детали этот параметр тоже указывается изготовителем.